Арендную ставку с понижающим коэффициентом от 0,9 до 0,55 предлагают в торговом центре «Купаловский»
Сегодня мы побывали в торговом центре, который ещё с 90-х годов пользовался большой популярностью среди белорусов и жителей соседних стран. Торговый центр «Купаловский» (пр. Независимости, 23) является структурным подразделением КТУП «Минский Комаровский рынок». Общая площадь объекта составляет 2 252,8 м2, торговая – 671 м2. Насколько важно для торгового центра в нынешней экономической ситуации активно использовать различные рекламные механизмы, журналисту портала megapolis-real.by рассказала начальник службы организации рыночной торговли Анжела Баранович.
– Какие особенности и достоинства характеризуют «Купаловский»?
– Благодаря удачному месторасположению в центре Минска, на площади Октябрьской (рядом с Дворцом Республики), в одном подземном уровне со станцией метро «Кастрычнiцкая», торговый центр посещают не только белорусы, но и жители ближнего зарубежья.
Торговый центр имеет удобный вход с двух сторон от станции метро. На входных группах размещены красочные рекламные короба с логотипом ТЦ «Купаловский» с подсветкой. Также в самих переходах метро можно увидеть рекламу о наших арендаторах и их продукции.
В ТЦ «Купаловский» находится 99 торговых точек, расположенных вдоль всей территории объекта, 34 из которых представляют собой павильоны из ПВХ-профиля со стеклянными витринами и 65 павильона роллетного типа. Также в торговом центре есть буфет и зона отдыха, где можно выпить кофе и перекусить. В «Купаловском» проведён бесплатный wi-fi и установлена система видеонаблюдения.
– Какую рекламу вы активно используете для привлечения арендаторов и посетителей в «Купаловский»?
– Для привлечения арендаторов мы проводим рекламные кампании с размещением информации в СМИ и общественном транспорте. По электронной почте отправляем коммерческие предложения о сотрудничестве и аренде торговых помещений. Также используем интернет-рассылки на адреса юридически лиц и индивидуальных предпринимателей.
Чтобы привлекать в торговый центр посетителей, регулярно обновляем информацию на страничке «Купаловского» на официальном сайте Комаровского рынка www.komarovka.by об арендаторах и их продукции. Также создали страничку в социальной сети «Instagram», которая с 21 января 2016 года по сегодняшний день уже набрала более 8 000 подписчиков.
– В чём заключаются секреты вашей ценовой политики? И как сегодня грамотно выстроить отношения с арендаторами?
– Понижающие коэффициенты были утверждены решением Мингорисполкома и действуют в нашем торговом центре с осени 2015 года до ноября 2016. В зависимости от расположения арендуемого торгового объекта, понижающий коэффициент варьируется от 0,9% до 0,55%. Также для своих арендаторов мы предлагаем бесплатное размещение рекламы на официальном сайте Комаровского рынка.
Стоимость аренды в торговом центре привязана к базовой арендной ставке, которая на сегодняшний день составляет 136 000 белорусских рублей. Кроме этого, на арендную ставку влияют повышающие коэффициенты, поэтому руководство Комаровского рынка обратилось в Мингорисполком с предложением о применение понижающих коэффициентов, о которых говорилось ранее. Это поспособствовало дополнительному притоку арендаторов в «Купаловский», поэтому и в дальнейшем мы будем ходатайствовать о применении понижающих коэффициентов.
В отношениях с арендаторами в нынешней сложной экономической ситуации стоит придерживаться политики лояльности, в частности, предлагать благоприятные условия аренды для торгующих товарами отечественного производства.
– Кто сегодня является вашими арендаторами?
– В основном, это индивидуальные предприниматели и небольшие частные предприятия, которые ориентируются на покупателя со средним достатком. В «Купаловском» можно найти одежду, нижнее бельё, гобелены, парфюмерию, мобильные аксессуары, бакалею, сумки, детские товары, бытовые и туристические услуги и т.д. Заполняемость торгового центра на данном этапе составляет 53%.
– Прорабатываете ли вы скидочную программу для посетителей?
– Администрация торгового центра не может вмешиваться в деятельность арендаторов, поэтому вопрос лояльности и привлечения покупателей напрямую зависит от самих продавцов. Мы в мае провели собрание со своими арендаторами, на котором обсудили возможность проведения дней скидок и интересных акций для привлечения покупателей. Арендаторы поддержали это предложение и выразили свою готовность принять в этом участие.
– Отслеживаете ли вы посещаемость «Купаловского»?
– Счётчики у нас на входных группах, к сожалению, пока не установлены. Но мы ориентируемся на данные, предоставленные нашими арендаторами. Средняя посещаемость торгового центра около 1000 человек в день.
– Поделитесь планами по развитию «Купаловского».
– В планах создание фирменной торговли товарами отечественного производства и расширение площадей торговых павильонов под конкретных арендаторов путём объединения нескольких маленьких павильонов в один большой торговый объект.
Дарья Курас
Читайте также:
- После реконструкции торговый комплекс «Экспобел» планируют расширить до 142 000 м2
- Арендные ставки в торговом центре «Рига» снизились в два раза
- Почему сегодня важно расширять спектр услуг в торговом центре? Опыт ТЦ «На Пушкина»
- Торговый центр «Восток» планирует заполнить большие площади арендаторами из мебельного сегмента
- Льготную ставку аренды предлагают отечественным производителям в торговом центре «Московский»