Торговый центр «Пассаж»: большой ассортимент женской одежды и приятные цены
Район Комаровского рынка славится весьма высокой концентрацией торговых центров. Сегодня мы решили не просто посетить один из них, но и узнать об особенностях работы в «торговом сердце столицы», конкуренции с соседними торговыми комплексами, актуальных арендных ставках и принципах их формирования. В качестве объекта для исследования мы выбрали ТЦ «Пассаж», расположенный по ул. Веры Хоружей, 4. На вопросы журналиста портала megapolis-real.by ответила начальник отдела реализации коммерческой недвижимости агентства недвижимости «Мегаполис» Татьяна Свержинская.
– Расскажите о главных достоинствах «Пассажа»?
– В первую очередь, это, конечно, выгодное расположение. Мы находимся в центре города, в месте скопления торговых центров и рынков. Благодаря очень высокому трафику от метро «Площадь Якуба Коласа» по направлению к Комароскому рынку, у «Пассажа» отличная ежедневная посещаемость.
Место, на самом деле, очень популярное как среди жителей Минска, так и гостей столицы. По соседству с ТЦ «Пассаж» находится всем известный торговый центр «Импульс», который много лет работает на белорусском рынке, напротив – «Силуэт». Чуть ближе к Комаровскому рынку расположены «Монетка», «Зеркало», «Паркинг».
Мы открылись в 2012 году после проведённой реконструкции здания завода, и среди других торговых центров выгодно выделяемся аккуратным и современным внешним видом, и качественной внутренней отделкой.
– Вы каким-то образом конкурируете с «Импульсом»?
– Мы не считаем «Импульс» своим прямым конкурентом, так как в наших торговых центрах представлен разный ассортимент товаров. Товары, представленные в наших магазинах, не конкурируют, а являются сопутствующими и дополняющими друг друга. «Пассаж» в большей степени специализируется на продаже женской одежды, а в «Импульсе» продаётся косметика, парфюмерия и аксессуары.
– Что привлекает арендаторов в «Пассаже»?
– Небольшая площадь торговых павильонов (по 11 квадратных метров), выгодное месторасположение, и, при этом, средняя для Минска ставка аренды – 35 долларов за «квадрат».
– Как формируется арендная ставка в «Пассаже»?
– В большей степени величину ставки аренды диктует ситуация на рынке. Когда у самих арендаторов тяжело с работой и уменьшается количество покупателей, конечно, они хотят минимизировать затратную часть и просят о понижении ставки аренды. Как правило, мы идём навстречу.
В нынешней ситуации арендная ставка в нашем торговом центре повышаться не будет. Мы постоянно проводим мониторинг рынка аренды по городу, анализируем аналогичные торговые площади и стоимость аренды. С каждым клиентом мы работаем индивидуально, при необходимости готовы предоставить арендные каникулы. Однако есть определённые рамки, за которые мы не можем выходить.
– Расскажите про ваших арендаторов.
– Торговый центр «Пассаж» – это галерея мини-магазинов с ассортиментом для широкого круга покупателей. Здесь представлен большой выбор женской одежды с ориентиром на покупателей различных возрастных категорий. Среди магазинов несколько бутиков парфюмерии и косметики, бижутерии, сумок, кожгалантереи, аксессуаров для мобильных устройств, посуды и товаров для дома.
Недавно у нас открылся магазин настольных игр – официальные представители компании «Hobby Games», которая очень популярна в России. Из сферы услуг у нас представлены кофейня, салон маникюра, отделение «БПС-Сбербанка» и ломбард.
– Организованы ли точки питания в вашем ТЦ?
– На территории «Пассажа» есть кофе-бокс. В перспективе планируется организовать фуд-корт, однако его формат мы пока не разглашаем. В шаговой доступности от торгового центра находится ресторан-бистро «ЛИДО» и множество кафе на любой вкус.
– Представлена ли развлекательная программа в «Пассаже»?
– Магазин настольных игр планирует приобрести дополнительные площади, чтобы игровые сообщества могли проводить здесь соревнования.
На мой взгляд, для крупного торгового центра соотношение развлечений и шопинга должно составлять 30% на 70%. Причём, в эти 30% включены питание, шоу-программа и развлечения для детей.
– А что насчёт программы лояльности для покупателей?
– Каждый магазин самостоятельно для себя формирует систему скидок и планирует работу по привлечению клиентов. Арендаторы регулярно проводят акции со скидками, бонусами и специальными предложениями. Учитывая формат торгового центра, общая программа лояльности для посетителей у нас не разработана.
– Какие каналы рекламирования вы активно используете?
– Для нас эффективны интернет-ресурсы. Мы размещаем рекламу на порталах по недвижимости и активно ведём работу в социальных сетях. Небольшому торговому центру неэффективно размещать рекламу на дорогостоящих каналах таких, как радио и телевидение. К тому же, благодаря своему выгодному месторасположению, наш торговый центр будет всегда востребован среди покупателей.
– Выгодно ли сейчас открывать новые торговые центры?
– Сейчас непростое время для открытия новых торговых объектов. Покупательская способность снижается, а предложений на рынке становится всё больше. Для успеха в данном бизнесе нужно привлекать больше якорных арендаторов высокого уровня, что называется, с именем. Крупные ритейлеры будут привлекать внимание посетителей и рекламировать торговый центр.
– Важнее заполнить торговый центр на 100% или качество пула арендаторов имеет большее значение?
– Конечно, заполнить торговый центр интересно каждому арендодателю. Пустующие арендные площади становятся издержками по коммунальным платежам и не только. Однако опыт Москвы и Санкт-Петербурга показал, что открывающиеся торговые центры, в которых представлены никому не известные бренды, совершенно неинтересны современным покупателям. Помимо качества арендаторов, большое значение имеют также выгодное местоположение и грамотно продуманная концепция торгового центра.
Дарья Курас
Читайте также:
Новая стратегия скидок в уникальном для Беларуси аутлет-центре «Outleto»
Торговый центр «Globo»: выгодное расположение и высокие показатели посещаемости
Торговый центр «Зеркало»: выигрышное местоположение и ориентир на работу с постоянным покупателем