Евгения Локтионова: «Хорошая посещаемость торгового центра – это 800 человек на м2, но нет предела совершенству». Репортаж с мастер-класса директора «UTG»
Сегодня, 28 июля, в Минске состоялся практический семинар «Что делать торговому центру, чтобы сохранить и увеличить посещаемость». Лидер мнений украинского рынка недвижимости Евгения Локтионова делилась с белорусскими коллегами по отрасли проверенными формулами, как посетителя превратить в покупателя. Суть мастер-класса выразила сама Евгения: «То, что я вам рассказываю, это не книжки, это испытанные стратегии».
Помимо содержательной презентации, спикер сумела выстроить полноценный диалог с участниками мастер-класса. Каждый из присутствующих мог озвучить проблемы, с которыми столкнулся их торговый центр, Евгения в свою очередь давала весьма дельные советы, как выйти из затруднительной ситуации.
К слову, в конференц-зале гостиницы «Славянская» собрались представители (управляющие, маркетологи) не только столичных, но и областных, и районных торговых центров – Гродно, Могилёв, Жодино, Орша, Полоцк, Светлогорск и др. Во время кофе-паузы участники могли пообщаться между собой и обсудить общие проблемы.
«Евгению Локтионову мы приглашали на Форум «ТОН – 2016» в мае этого года, где обсуждались не только вопросы строительства, но и грамотного расположения торговых центров, маркетинговые ходы, общая ситуация на рынке коммерческой недвижимости. Нам хотелось услышать опыт зарубежных специалистов, так как в Беларуси не так много экспертов, которые могут дать правильную оценку происходящего. Поэтому мы обратились к Украинской Торговой гильдии.
Выступление Евгении на майском Форуме было одним из самых ярких, своеобразным флагманом мероприятия. После такого фурора мы решили пригласить украинского эксперта ещё раз в Минск, но уже в формате индивидуального мастер-класса, чтобы представители белорусских торговых центров в ходе коллективной беседы могли обсудить наболевшие вопросы и совместно со спикером отыскать пути решения» – рассказала руководитель проектов ООО «Медиагруппа «АРТ Престиж» (компания-организатор семинара) Елена Шарафанович.
Пройдёмся по некоторым тезисам мастер-класса Евгении Локтионовой:
- Сегодня наблюдается массовая миграция покупателей из «дорогих форматов» розничной торговли в более демократичные, а также миграция посетителей из менее качественных, с концептуальной точки зрения, ТЦ в более качественные.
- В кризис покупателя интересуют продукты питания, фаст-фуд, инвестиционные покупки, товары для детей, недорогие развлечения и скидки.
- При формировании плана поддержки всегда принимать в расчёт состояние объекта, его формат (размер, локация, состав арендаторов), экономическую ситуацию и поведение потребителей, сезонность, цели на текущий год.
- Каким будет эффективный маркетинг? С высокими затратами на стимулирование сбыта, ориентированный на результат, интегрированный с арендаторами, нестандартный, с активным использованием нескольких каналов коммуникации.
- Эффективными в кризис будут кросс-маркетинговые стимулирующие маркетинговые кампании, объединяющие усилия торговых центров, нескольких неконкурирующих между собой торговых сетей и предприятия другого типа (аквапарк, салон красоты, сети медицинских учреждений).
Что думают участники мастер-класса о сегодняшнем выступлении украинского эксперта?
Маркетолог прибалтийской управляющей компании «San Hunters» Денис Мацепуро: «По итогам мастер-класса у меня структурировались те знания, которые были получены ранее. Как и любое обучение, формат мастер-класса не даёт точные ответы на вопросы, а наталкивает на определённые способы мышления. Здесь ты получаешь идеи, которые, если они тебе подходят, можно применить и на практике собственного объекта».
Руководитель отдела аренды и маркетинга ООО «Тринити Инвест» Юрий Федюк: «Я считаю, что подобные мероприятия всегда приносят определённый результат. Для работы любая информация полезна, но нигде её невозможно получить целиком. С каждого мероприятия мы черпаем полезные сведения, чтобы в итоге сложилась целостная картина рынка недвижимости и понимание, как выстроить эффективную работу торгового центра. Сегодня я услышал много интересной информации от Евгении, теперь будем с коллегами думать, как реализовать идеи в рамках нашего проекта. Мы планируем открыть лучший торгово-развлекательный комплекс "TRINITI", поэтому опыт Украины нам весьма интересен и полезен».
Бренд менеджер торгового центра «МОМО» Ольга Мудрая: «Когда запускаешь новый торговый центр, у тебя есть маркетинговые планы, собственные идеи по продвижению объекта, которые ты хочешь воплотить. Нужно посещать подобные семинары, чтобы будоражить свою кровь, а не впадать в рутину. После таких мероприятий приходят новые идеи и силы, чтобы их реализовать. Нам был интересен опыт Украины, особенно в сфере договорных взаимоотношений с арендаторами, также мы узнали много интересного о детских развлекательных центрах в украинских ТЦ».
Как резюмировала в ходе своего выступления Евгения Локтионова: «На рынке торговых центров ты либо толкаешься локтями, либо уходи из этого бизнеса». Более детально ознакомиться с выступлением директора Торговой гильдии Украины вы сможете на портале megapolis-real.by в течение недели.
Дарья Курас
Читайте также: