Как выстроить персональный бренд или это стыдно?
Если бы я попросил вас назвать десяток самых известных предпринимателей, политиков, журналистов, блогеров или светских львиц, то вы легко назвали бы 2-4 фамилии, после чего в большинстве случаев наступило бы неловкое молчание…
Это нормально. Так устроен человеческий мозг. Он выстраивает определенную иерархию, ассоциации и не запоминает избыточную информацию, ориентируясь на социальное подтверждение и частоту упоминаний.
В результате, в каждой из категорий люди запоминают верхние позиции (как правило, о них чаще всего слышат и они в топе выдачи на гугле), а разрыв между популярностью топ-3 и остальными постоянно увеличивается. Популярное становится еще более популярным, часто, незаслуженно. Лидеры забирают себе самых лучших клиентов и могут диктовать любые условия.
Сегодня, чтобы достичь высокого результата, недостаточно просто хорошо делать свою работу. Значимые достижения требуют систематической работы над созданием и продвижением личного бренда.
Личный бренд выделяет вас среди других людей, отстраивает от конкурентов, помогает вашим клиентам помнить и выбирать именно вас. Но только в том случае, если формирование мнения в головах окружающих вы берете в свои руки и сами решаете кто и что будет говорить о вас, какую информацию будут узнавать и откуда.
Для того, чтобы подойти к созданию личного бренда следует:
- Позиционировать себя экспертом в определенной области.
- Определить свою целевую аудиторию и потребности, которые вы удовлетворяете.
- Создать доступ к информации о вас и вашей деятельности.
- Периодически транслировать необходимую информацию по выбранным каналам.
- Постоянно работать над улучшением качества своего продукта и ценностью для целевой аудитории.
Часто, даже успешные люди не задумываются над созданием своего бренда, т.к. не хотят публичности, избегают создания рамок и ограничений, которые якобы будет диктовать бренд или им кажется, что все это очень сложно и дорого. К тому же очень часто создание бренда имени себя и самопиар воспринимается как что-то запретное и постыдное.
Мало кто задумывается над тем, что выстраивание личного бренда это еще и необходимость:
- определиться с целями и стратегией развития по жизни;
- конкретно сформулировать собственную ценность для других людей и научиться называть свою цену;
- постоянно поддерживать высокий уровень качества своих услуг и имидж;
- знать свои сильные и слабые стороны, развиваться и поддерживать себя в надлежащей форме.
Ну, а, если вас смущают рамки одного отдельного личного бренда – создайте несколько. Можно быть и консультантом по стратегическому развитию, и свадебным фотографом. Ограничений нет, если есть энергия и навык создавать персональные бренды.