Новости рынка торговой недвижимости Минска
Первая тенденция, которая наметилась еще в начале 2014 года, - это увеличение свободных площадей в больших торговых объектах. В основном это касается достаточно старой застройки, площадь павильонов в таких объектах не превышает 50 кв.м., что для многих современных магазинов неприемлемо. Ставки аренды в этих помещениях активно снижаются, однако и это не спасает арендодателей от необходимости заполнять быстро освобождающиеся помещения. Как правило, основная проблема старых построек состоит в том, что собственниками площадей является множество физических и юридических лиц, основная цель для которых – просто получение максимальной прибыли. А желание хоть как-то сплотиться для развития объекта напрочь отсутствует.
Однако при всем снижении спроса, объекты старого формата по-прежнему остаются конкурентоспособными. Во-первых, за счет более низких арендных ставок, а во-вторых, своей известности. Ведь такие помещения уже имеют ряд постоянных покупателей, которые привыкли заходить в один и тот же торговый центр. Тем не менее, тенденция такова, что в скором времени современные ТЦ завоюют максимальное внимание покупателей. Тем более, рост спроса на павильоны 350-500 м.кв. только ускорит этот процесс.
Что отличает новые торговые центры? Конечно, первое, это уже вышеупомянутые площади павильонов. Все большее количество белорусских и международных организаций предпочитают арендовать помещения от 300 квадратных метров. Второй аспект, даже наиболее важный, чем площадь, - это стратегическое развитие объекта. Ведь еще изначально при проектировании здания, застройщик планирует сферы услуг и торговли, на которые будут ориентированы арендаторы.
Если говорить в общем, то в конце 2014-начале 2015 годов ожидается дальнейший рост торговых сетей, строительство новых объектов. Ведь если есть спрос покупателей, то предложение будет только увеличиваться. Особенно это касается новых густо застраиваемых районов.