Арендные ставки в торговом центре «Рига» снизились в два раза
Сегодня мы посетили объект, который ещё в советское время имел отличную репутацию как универсам, а в 2006 году был успешно модернизирован в торговый центр. ТЦ «Рига», благодаря своему выгодному местоположению и известности ещё с 1980-х годов, до сих пор является одним из самых посещаемых торговых центров Минска. О том, как поддержать своего арендатора в непростые для торговли времена, журналисту портала megapolis-real.by рассказала юрисконсульт первой категории ОАО «Универсам Рига» (компании-владельца) Ольга Прохорчик.
– С чего началась история «Риги»?
– Универмаг «Рига» открылся в 1980 году, а в 2006 году объект был реконструирован именно под формат торгового центра. На сегодняшний день его общая площадь составляет 8 470 м2, а торговая – 4 296 м2. Собственником ТЦ является ОАО «Универсам Рига».
– Какие преимущества выделяют «Ригу» среди других торговых центров столицы?
– Торговый центр находится в центре Минска, на пересечении улиц Сурганова, Л. Беды и Восточной. В округе, по сути, нет торговых объектов нашего ценового сегмента («средний», «средний минус»). «Рига» отлично просматривается с проезжей части, так как находится рядом с дорогой, плюс вывеска с названием светится даже в ночное время суток.
С транспортной доступностью также нет проблем. В одной остановке станция метро «Академия наук», большое число автобусов и троллейбусов проходит рядом с нашим торговым центром. Много новых жилых домов было построено на улице Л. Беды, рядом расположено много школ и большая поликлиника № 13, всё это обеспечивает «Ригу» дополнительным трафиком.
Мы организовали две стоянки. Платный подземный паркинг на 30 машиномест, месяц аренды стоит 50,00 рублей за место. Если данный вид услуг не окажется рентабельным, мы его закроем и переформатируем. Бесплатная наземная парковка на 33 машиноместа. Всегда есть свободные парковочные места на близлежащей территории.
– Какие факторы вы учитываете при формировании ставки аренды? И какой политики придерживаетесь в общении с арендаторами?
– Арендная ставка, по сути, это договорная цена, которая зависит от конъюнктуры рынка. За два года мы снизили ставку аренды в два раза. К каждому арендатору у нас индивидуальный подход. При формировании ставки учитываем метраж торгового павильона, его расположение, финансовое положение арендатора, предоставляемый им ассортимент. В аренду предлагаются помещения площадью от 15 м2 до 50 м2.
Мы готовы рассмотреть любые предложения со стороны арендатора. При необходимости предоставить арендные каникулы, льготный тариф для заезда в торговый центр. На период летних месяцев так же в последние годы снижается арендная ставка.
– Для вас сегодня важнее заполнить «Ригу» на 100% или состав арендаторов весомее?
– Для нашего торгового центра важнее заполняемость, особенно в нынешних экономических условиях. Арендаторы тоже испытывают трудности из-за пустующих павильонов, до них просто порой не доходит потребитель, если видит в ряду несколько свободных помещений.
Раньше мы всегда придерживались линии, чтобы не приглашать в торговый центр арендаторов из одинаковых сфер деятельности, чтобы не создавать дополнительной конкуренции. Сейчас другие времена, далеко не лучшие для торговых центров, поэтому приходится забывать про изначальную концепцию и работать над запылением объекта всеми способами. Сегодня мы рады видеть и готовы принять у себя всех арендаторов без исключения. На данный момент заполняемость ТЦ «Рига» составляет порядка 60%, хотя когда-то этот показатель долгое время достигал 100%.
– Расскажите про ваших арендаторов.
– Наши арендаторы, в основном, это индивидуальные предприниматели. «Якорем» можно считать супермаркет «Соседи», который занимает практически весь первый этаж торгового центра (2 400 м2). Также в ассортиментной матрице представлены детские игрушки, парфюмерия, бытовая химия, мужская и женская одежда, рамки для картин и зеркал, оформление праздников, фотоуслуги, ремонт телефонов, швейная мастерская, салон красоты, цветы, зоомагазин.
Наши арендаторы часто проводят интересные акции и распродажи, которые привлекают внимание посетителей. Однако хотелось бы видеть больше инициативы со стороны арендаторов в плане проведения мероприятий, мы всегда готовы поддержать креативные идеи.
– Предусмотрена ли какая-нибудь программа развлечений в «Риге»?
– Какой-то специальной программы у нас нет. Но есть павильон, где можно приобрести развивающие игры для детей. Взрослые могут отдохнуть в казино «Maxbet».
– Какие точки питания можно найти в «Риге»?
– «Domino’s Pizza» занимает 370 м2, итальянский ресторан «Патио» расположился на 757 м2 и «Планета суши».
– Какую рекламу вы считаете наиболее эффективной для своего объекта?
– Раньше мы активно использовали рекламу на телевидении и в общественном транспорте, однако это никак не сказалось на показателях посещаемости торгового центра, поэтому мы отказались вкладывать деньги в рекламу. О вакантных павильонах сообщаем на специализированных интернет-ресурсах по недвижимости и торговле.
На здании «Риги» установлен огромный экран, где арендаторы размещают свою рекламу на платной основе. Мы очень давно на белорусском рынке, о нас многие знают, сформирована даже своя клиентская база, с которой мы активно работаем.
– Поделитесь своими планами по развитию «Риги».
– Уверена, что для многих торговых центров сегодня важна лишь одна цель – это выжить в нынешних реалиях. Мы направили все свои силы на привлечение арендаторов и заполнение торгового центра.
Дарья Курас
Читайте также:
- Почему сегодня важно расширять спектр услуг в торговом центре? Опыт ТЦ «На Пушкина»
- Торговый центр «Восток» планирует заполнить большие площади арендаторами из мебельного сегмента
- Льготную ставку аренды предлагают отечественным производителям в торговом центре «Московский»
- Широкий ассортимент товаров и услуг (от продуктов питания до мебели) в торговом центре «Праздник»
- Сеть магазинов «Радзивилловский» планирует наладить экспорт продукции собственного производства за границу