Ваш регион - Минск и районНайдено: 4 184 объявления
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Валюта - byn
Ваш регион - Минск и районНайдено: 4 184 объявления
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Коммерческая недвижимость - Megapolis-real.by
избранное0
Ваш регион - Минск и районНайдено: 4 184 объявления
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Валюта - byn

Декрет № 7 «О развитии предпринимательства»: контроль, налоги, «подводные камни»

08:42 13.03.2018

23 ноября 2017 года президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательства", который призван улучшить бизнес-климат в стране. О наиболее острых вопросах по реализации Декрета, в том числе, как не повторить ошибки по ограничению конкуренции на примере запрета на нерегулярные пассажирские перевозки, а также, почему сегодня нет четкого единого мнения по изменению налогового законодательства говорили на панельной дискуссии «Оптимизация делового климата в Беларуси» в рамках XIX Ассамблеи деловых кругов Беларуси.

СПРАВОЧНО:

Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» вступил в силу 28 февраля 2018 года. Документ предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

«Подводные камни» при реализации Декрета

По словам замминистра экономики РБ Дмитрия Матусевича, на данный момент еще не все госорганы сформировали центры компетенции для реализации Декрета № 7. «Каждому исполкому нужно определиться со специалистами, которые будут заниматься реализацией целей Декрета, чтобы это были публичные персоны, их все знали», - сказал он.

 Дмитрий Матусевич

Также при реализации Декрета № 7 необходимо более четко прописать вопросы контроля, чтобы у бизнеса было больше доверия к власти.

 «Сегодня 72 госоргана могут осуществлять контроль и выписывать штрафы. В Декрете предусмотрено такое понятие, как наказание за ненадлежащее обеспечение условий ведения предпринимательской деятельности. Но что входит в это понятие, каждый контролирующий орган, и даже каждый отдельный контролирующий, может определять сам.

Хотелось бы, чтобы эта норма не превратилась в карательный инструмент, - сказала сопредседатель Правления, директор БСНП им. Кунявского Жанна Тарасевич. - На днях мы получили письмо от одного из медцентров, которому сотрудники МВД вынесли предписание и административное взыскание в виде штрафа за отсутствие тревожной кнопки, хотя учреждение было оборудовано камерами видеонаблюдения и сейфом для сохранения ценностей. Таких случаев при реализации Декрета быть не должно».

«Дело маршрутчиков» не должно повториться

«Наше общество многополярно: есть бизнес и власть. И у власти тоже есть полярность:  разделение на «рыночников» и «не рыночников». 28 февраля 2018 год вступил в силу Декрет №7 «О развитии предпринимательства», а 26 февраля вышел обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который налагает запрет на нерегулярные пассажирские перевозки, фактически блокируя конкуренцию в данном сегменте», - сказал Председатель Высшего Координационного Совета СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства», директор ООО «Центр бизнес развития» Наум Кац.

 Наум Кац

«Чтобы убедить власть, что мы (бизнес – Прим.) не мошенники, у Карягина ушло порядка 20 лет! Я лично встречался с чиновниками, которые искренне верят, что госуправление в том виде, которое существует сегодня, правильное. «Этот запрет правильный (на нерегулярные пассажирские перевозки – Прим.)! Мы же поставили автостанции, значит, людям будет удобнее ехать».

И я смотрю в глаза человеку и понимаю, что он абсолютно искренне в это верит! - говорит Наум Кац. - Когда орган госуправления пытается «догрузить» свою коммерческую составляющую (вокзалы, диспетчеров) и через закон начинает диктовать, что теперь все граждане будут ездить только через вокзалы – это отличный пример нарушения интересов потребителя».

По словам начальника управления промышленности и агропромышленного комплекса Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ Виолетты Березовской, после вступления в силу программы по развитию конкуренции, которая на данный момент находится в стадии разработки, принятие подобных законодательных актов (о запрете нерегулярных пассажирских перевозок – Прим.) будет фактически невозможным. Все проекты законодательных актов будут проходить проверку на противоречия принципам конкуренции.

Виолетта Березовская

Изменение налогового законодательства

Отметим, что на данный момент идет реализация Указа президента РБ по налоговому кодексу и снижению регуляторной нагрузки на бизнес. Тем не менее, как предотвратить скатывание до формальных изменений, когда система нуждается в комплексном изменении – большой вопрос, ведь сегодня у власти нет четкого и консолидированного мнения по этому поводу.

 «Сегодня нет общего четкого видения, чего же мы хотим между различными ведомствами, министерствами, службами, отраслевыми концернами. Каждый из участников заинтересован лоббировать исключительно свои льготы и видение, либо руководствоваться принципом «няхай ничога не зменица, бо мы так прывыкли». И этот общий фон мешает договориться о стратегически важных вещах», - уверен председатель Клуба финансовых директоров, вице-председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Андрей Карпунин.

Андрей Карпунин

По его словам, президент дал поручение сделать, но не сказал, как. Единственное пожелание – чтобы доходная часть бюджета не пострадала.

«Кто сегодня готов рискнуть, разработать и предложить в связке с Налоговым кодексом концепцию налогообложения на 5 лет, бюджетный кодекс, сбалансированный по доходам и расходам, общую единую политику и понимание наполнения и расходования средств из ФСЗН? Кто сможет скоординировать и принять отчаянное решение об уменьшении ставки НДС до 15%, но при этом отменить большинство льгот, связанных с НДС, чтобы затащить на территорию РБ весь ввозной поток ЕАЭС со стороны Западной Европы, загрузить наши отрасли, создать новые и увеличить доходы в бюджет за счет оборота?  

Это очень смелые шаги, но для них нужно иметь идеологию, исходящую от главы государства, – говорит Андрей Карпунин. – Поэтому хочется пожелать скоординированности действий, умения перешагивать через сиюминутные потребности и запросы во имя достижения той стратегии, которая будет нужна стране через 5 лет».

Отметим, что одно из предложений Национальной платформы бизнеса – сблизить бухгалтерский и налоговый учет в рамках Налогового кодекса, но чтобы это предложение было реализовано, бизнес сегодня должен доказать, рассчитать и убедить власть в целесообразности этого действия.

Жанна Тарасевич

«Бизнесу сегодня нужно консолидироваться и говорить, где у него болит. Мы сконцентрировались на налогах, но может быть, нам нужно было сконцентрироваться на финансовом состоянии субъектов хозяйствования, на оздоровлении их деятельности. Я призываю бизнес не бояться высказываться и вносить предложения, как через Ассоциации, так и напрямую в обсуждениях. Ни один вопрос и ни одно мнение не останется без внимания», - сказала Жанна Тарасевич.

Мария Мелёхина

Другие материалы с панельной дискуссии «Оптимизация делового климата в Беларуси» в рамках XIX Ассамблеи деловых кругов Беларуси

Диалог власти и бизнеса: "Для приватизации у нас нет ни денег, ни управленцев"

Читайте также:

Мировые бренды заинтересовались выходом на белорусский рынок
Какой готовый бизнес ищут для покупки в Беларуси?
У нас закрылось 50% баров, но мы не потеряли 50% своей прибыли – директор сети дискаунт-баров Kill Fish
Актуальные предложения
Аренда офисной недвижимости
Минск
34м2
37
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
24м2
0
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Таборы
25000м2
24
руб. за 1 м2
Аренда офисной недвижимости
Минск
625м2
42
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
4м2
0
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
37м2
3 296
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - рестораны, кафе, пиццерии
Минск
480м2
740 000
руб.
Продажа / покупка офисной недвижимости
Минск
260м2
2 700
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
37м2
30
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Верейцы
1590м2
114
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - салоны красоты, парикмахерские, солярии
Минск
104м2
98 894
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
806м2
25
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
40м2
25
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Верейцы
1590м2
1
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - продажа помещений с арендаторами
Минск
36м2
120 651
руб.
Продажа / покупка офисной недвижимости
Минск
41м2
8 091
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
1400м2
30
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
3000м2
918
руб. за 1 м2
Актуальные предложения
Аренда офисной недвижимости
Минск
80м2
38
руб. за 1 м2
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
0м2
0
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
5132м2
1 294
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - транспортные услуги
minsk
244м2
38 958
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
1000м2
5
руб. за 1 м2
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
37м2
3 296
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
1141м2
931
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - салоны красоты, парикмахерские, солярии
Минск
80м2
44 952
руб.
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
104м2
953
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
3468м2
1 278
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - продажа помещений с арендаторами
Минск
84м2
39 202
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
98м2
0
руб. за 1 м2
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
66м2
5 694
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
КОЛОДИЩИ
16318м2
117
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - продажа помещений с арендаторами
Логойский район, д. Чмелевичи
10658м2
312
руб.
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
588м2
1 237
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Минск
2500м2
13
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - Производство
Скураты
3500м2
90 000
руб.
Аренда коммерческой недвижимости

Аренда помещений в Минске

Снять офис в аренду

Аренда торговых помещений

Аренда складов и складских помещений

Аренда производственных помещений

Продажа коммерческой недвижимости

Продажа помещений в Минске

Купить офис

Продажа торговых помещений

Продажа складов и складских помещений

Продажа производственных помещений

Купить бизнес в Минске

Продажа СТО, автомойки, шиномонтажа

Продажа магазинов

Продажа ресторанов, кафе, пиццерий, кофейн

Продажа салонов красоты, парикмахерских, соляриев, саун

Коттеджи и дома в Минском районе

Купить дом в Минском районе

Снять дом под Минском

Купить участок под Минском

Купить таунхаус в Минске

Новостройки Минска
Жилая недвижимость
Снять квартиру в Минске

Квартиры на длительный срок

Квартиры на сутки

Комнаты на длительный срок

Комнаты на сутки

Квартиры без посредников

1-комнатные квартиры

2-комнатные квартиры

3-комнатные квартиры

4-комнатные квартиры

Купить квартиру в Минске

Квартиры без посредников

1-комнатные квартиры

2-комнатные квартиры

3-комнатные квартиры

4-комнатные квартиры

Объявление было
добавлено в избранное
Объектов в сравнении: ()
Офисная нед-сть ()
Торговая нед-сть ()
Складская нед-сть ()
Коттеджи и дома ()
Новостройки ()
Квартиры ()
Наверх