Ваш регион - Минск и районНайдено: 1 314 объявлений
Чтобы увидеть объявления по другим регионам, выберите нужный регион
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Ваш регион - Минск и районНайдено: 1 314 объявлений
Чтобы увидеть объявления по другим регионам, выберите нужный регион
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Коммерческая недвижимость - Megapolis-real.by
Ваш регион - Минск и районНайдено: 1 314 объявлений
Чтобы увидеть объявления по другим регионам, выберите нужный регион
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Каталог недвижимости
Дополнительные услуги

Как и почему сегодня в торговых центрах Москвы свободные территории заполняются детскими развлечениями?

14:56 19.01.2016

В ТРЦ Москвы детские развлекательные и образовательные центры стали занимать 8% от всей арендной площади. Хотя буквально года два назад никто из рыночных игроков даже не оценивал серьёзно данный сегмент.

Собственники московских торговых центров подыскивают новые возможности, как заполнить вакантные площади, оставшиеся после выхода из пула арендаторов некоторых брендов. На протяжении прошлого года из столичных торговых комплексов выехало большое число арендаторов из различных сфер: продукты, бытовая техника, спорттовары и др. Вследствие чего доля вакантных территорий выросла приблизительно на два пункта, и на сегодняшний день она составляет 10%, по сведениям брокерской компании «Colliers International».

Сложившуюся на данный момент рыночную ситуацию в Москве многие специалисты связывают с активным ростом т.н. edutainment-направления, что приводит к увеличению числа нестандартных арендаторов. Данное направление начало формироваться совсем недавно. Ещё два года назад обозначить какие-то конкретные цифры по edutainment-сегменту на рынке было невозможной задачей, как отметили в PM-департаменте «Colliers». Как правило, edutainment-операторы интересуются зонами, оставшимися от IT-сфер и развлекательных услуг для взрослых. Чаще всего, это выгодные площади на верхнем этаже.

При этом директор PM-департамента «Colliers» Маргарита Аристархова уверена, что ТЦ заинтересованы в edutainment-операторах не только из-за желания занять чем-то вакантные территории. Сегодня управляющие компании в торговых комплексах стремятся удержать клиентов, сохранить приток платёжеспособных потребителей, для чего подыскивают новые механизмы притяжения, так как традиционные уже не особенно помогают. Нынешняя ситуация доказала всем, что детские зоны в торговых комплексах весьма популярны среди жителей Москвы. 

Владельцы объектов, по мнению экспертов, настроены даже на ощутимые издержки. Особенности в работе организаторов досуга приводит к повышению расходов на эксплуатацию, этот показатель в 2–2,5 раза выше, чем в среднем по ТЦ. При этом арендная ставка для операторов развлечений назначается, чаще всего, небольшая, по словам старшего консультанта отдела исследований рынка «CBRE» Максима Палта. К тому же, собственники предоставляют edutainment-арендаторам скидочные системы, продолжительные арендные каникулы, даже бесплатное проведение рекламных кампаний. Положение вещей на рынке кардинально изменилось. Раньше масштабным еdutainment-брендам находиться в ТРЦ было невыгодно из-за больших ставок аренды, как объясняет Маргарита Аристархова.

Перед форматом еdutainment, однако, стоит несколько ограничений. Например, внедрить данное концептуальное решение в населённые пункты с небольшим числом жителей и небольшими по размеру торговыми точками не получится. Чтобы окупить данную концепцию нужно охватить не менее 700 000 покупателей. Помимо этого, существуют конкретный перечень технических характеристик, которые нужно наладить в помещении для такого рода деятельности. Именно поэтому очень важно заложить в начальное проектирование торгового комплекса все предполагаемые площади для развлечений, дабы обеспечить все нужные характеристики, как уточняет старший директор отдела торговых помещений «Cushman & Wakefield» Оксана Мостяева.

На сегодняшний день наблюдается эволюция досугового сегмента в торговых объектах России. В современных торгово-развлекательных центрах можно увидеть батутные парки, квесты, мультимедийные галереи и т.д. Но сфере досуга с программами для малышей и их родителей необходимы новые игроки и обновлённые подходящие всем форматы, по мнению Максима Палта.

Отметим, что в универсальном формате арендаторов сегодня заинтересованы не только владельцы торговой недвижимости, но и офисной, такие требование диктует кризис. Например, по такому принципу сейчас действуют в бизнес-центре центре «Москва-Сити», где гол назад открыли коворкинги, хостел, барбершоп, велосайклинг, страйкбол, студию сна, клубный кинотеатр, школу трейдеров, изостудию, пинг-понг-клуб, банный комплекс и смотровые площадки. Здесь часто гуляют экскурсионные группы и романтично проводят время влюблённые пары.

Рассмотрим детальнее один из подобного рода детских проектов. Основатели нескольких городков интерактивного формата для малышей и тинейджеров (от 1,5 до 14 лет) называют свою задумку «маленькой моделью реального мира». В «КидБурге» представлено более 60 самых разных профессий, которые детки могут на себе опробовать. Юные профессионалы смогут разобраться в том, что такое документация, законодательство, карьерный рост и заработная плата. В «КидБурге» представлены практически все элементы реальности, как отмечается на интернет-ресурсе создателей проекта. Можно в пределах детского городка посетить и семейной кафе. 

Аренда коммерческой недвижимости

Аренда помещений в Минске

Снять офис в аренду

Аренда торговых помещений

Аренда складов и складских помещений

Аренда производственных помещений

Продажа коммерческой недвижимости

Продажа помещений в Минске

Купить офис

Продажа торговых помещений

Продажа складов и складских помещений

Продажа производственных помещений

Купить бизнес в Минске

Продажа СТО, автомойки, шиномонтажа

Продажа магазинов

Продажа ресторанов, кафе, пиццерий, кофейн

Продажа салонов красоты, парикмахерских, соляриев, саун

Каталог франшиз

Наверх