Управленческие ошибки при проектировании торгового центра
В первой части статьи по докладу Саши Лукича «Основные ошибки проектировщиков» мы говорили о том, что автор выделяет и второй вид ошибок при проектировании торговых центров – управленческие ошибки. Рассмотрим их подробнее.
1. Отказ от услуг консультантов и нехватка собственных знаний. Согласно практике, всегда стоимость ошибки выше цены услуг команды профессионалов, так стоит ли экономить? Чтобы процесс проектирования был организован правильно, начать стоит с оформления задания, в котором участвуют брокер, консультант по девелопменту, архитектор и служба эксплуатации.
2. Отсутствие качественного управления проектом. В частности – давление на сроки реализации. Большинству кажется, что если у заказчика есть финансовые ресурсы для реализации, то ее скорость должна существенно возрасти. Именно для этого необходимо эффективное управление, которое поможет выявить реальные для создания качественного продукта сроки.
3. Ценоориентированность в выборе проектировщиков. Мировая практика такова, что стоимость услуг проектировщиков составляет порядка 6% от себестоимости строительства. И как и в медицинских услугах, здесь нельзя дешевить и идти к первому попавшемуся врачу.
С точки зрения эффективного управления, владельцы успешных торговых центров продумывают реконцепцию и редизайн объекта через каждые 6-7 лет его существования.