Ваш регион - Минск и районНайдено: 758 объявлений
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Ваш регион - Минск и районНайдено: 758 объявлений
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Коммерческая недвижимость - Megapolis-real.by
Ваш регион - Минск и районНайдено: 758 объявлений
Минск и районМинская областьБрест и областьВитебск и областьГомель и областьГродно и областьМогилев и область
Каталог недвижимости

Белорусский бизнес оккупировал Instagram, Facebook и Вконтакте, но будущее – за Одноклассниками – Андрей Гусаров

23:16 07.08.2018

Как выбрать эффективную стратегию продвижения бизнеса в соцсетях, на какие каналы стоит обратить особое внимание, почему нужно активно осваивать Одноклассники, а также, сколько стоит хороший SMM-щик, и где его найти, megapolis-real.by узнал у директора digital-агентства «Гусаров Групп» Андрея Гусарова.

 

- Как правильно выбрать стратегию продвижения в соцсетях?

- Многое зависит от продукта, целей и задач бизнеса. Универсального совета нет, так как специфика у всех разная, но можно рассмотреть конкретный кейс.

Крупная международная компания, которая занимается продажей SIM-карт для путешествий, вышла на белорусский рынок. Мы выбрали следующую стратегию продвижения: сообщества в соцсетях (Вконтакте, Facebook и Instagram) велись для имиджа, чтобы показать локальным пользователям присутствие компании на рынке. Избранные посты ставились на промо для увеличения охватов.

Основная стратегия строилась на том, что разделив потенциальных клиентов на подгруппы, и выявив их основные потребности, мы вели их на лид -формы и доносили разными типами сообщений ценность продукта компании.

Например, делали тизеры, которые сравнивали стоимость интернета в роуминге классических операторов с предложением компании, рассказывали о трудностях получения SIM-карт в разных странах, чтобы путешественники заранее продумывали вопрос связи. Также мы вели клиентов прямо в мессенджеры, где служба поддержки сразу обрабатывала заявки и допродавала.

Еще были задействованы инфлюенсеры, которые тестировали продукт в реальном времени и писали отзывы, в том числе и в режиме реального времени.

В итоге компания стала получать порядка 30 продаж в день из соцсетей, хотя изначально этот канал рассматривался, как имиджевый инструмент присутствия. К слову, продажи в РБ были рекордными по сравнению с другими странами, на которые выходила компания, хотя платежеспособность рынков была приблизительно одинаковой.

- Какие ошибки наиболее часто допускают компании, инвестируя в социальные медиа?

Прежде всего, это несоответствие стратегии ведения страниц в соцсетях задачам бизнеса. Например, вы пытаетесь привлечь клиентов путем развития страницы в Facebook и таргетированной рекламы, но вести таргетинг и поднимать в ленте какой-то отдельный промо-пост нет никакой нужды, ведь аккаунт часто ведется для имиджа и присутствия.

Также ошибочно считать, что чем больше подписчиков, тем вероятнее, что у вас что-то купят. Сегодня не обязательно подписываться на сообщество, чтобы совершить покупку. Вспомните себя – часто ли вы подписываетесь на сообщества типа «Кровати», «Матрасы» и т.д.?

Бывает, бизнес ведет клиентов из таргетинга сразу на сайт, и здесь нужно понимать, что сайт большой. Поэтому посадочная страница, выполненная не в форме лэндингов, будет терять конверсию. Тогда выгоднее рассматривать привлечение клиентов и закрытие их на сделку сразу в соцсетях.

- Сколько стоит привлечение клиента в соцсетях? И правильная ли это политика – покупка клиентов?

Покупка клиентов всегда была и будет правильной политикой. Все зависит только от финансовых возможностей, и насколько ваш бизнес адаптирован под привлечение клиентов из социальных медиа.

В отличие от контекстной рекламы, где  трафик мотивированный, т.к. привлекается по горячим запросам и ключам, из соцсетей будет больше нецелевых обращений и «не теплых» клиентов, которым потребуются дополнительная консультация.

В большинстве классических сфер (строительство, мебель и т.д.) стоимость привлечения из соцсетей дороже («лид» до $30), чем из контекстной рекламы («лид» $12-15).  Но если бизнес задумывается о привлечении клиентов через социальные медиа, значит, он достиг «потолка» в классических каналах – SEO и контекстной рекламе – и хочет масштабироваться за счет нового канала.

Поэтому сравнивать стоимость привлечения между каналами не совсем корректно. Скорее нужно сравнивать, насколько тот или иной канал доступен и эффективен именно для вашего бизнеса.

Например, если компания торгует окнами в эконом-сегменте, то цена «лида» из соцсетей может оказаться для нее просто недопустимой, чтобы не уйти в минус. Но здесь нужно учитывать не только количественные, но и качественные показатели, окупаемость канала. Ведь может прийти всего несколько клиентов, но они сделают заказ сразу на всю квартиру, а не на 1-2 окна.

- На какие соцсети сегодня стоит сделать основной упор бизнесу? Правда ли, что Вконтакте, Facebook и Instagram пользуются повышенным спросом у бизнеса, а Одноклассники и Twitter не котируются?

- На самом деле Twitter очень котируется для продвижения бизнеса, правда, не в Беларуси, а на Западе, и до нас это еще докатится. Twitter – это сеть с очень качественным и дорогим трафиком, но у отечественного бизнеса наиболее популярны сегодня Instagram, Facebook и Вконтакте. Именно в таком порядке.

Что касается выбора какой-то конкретной сети для продвижения, здесь универсального совета нет и быть не может – все зависит от задач бизнеса и сути продукта.

Если вы хотите добиться внимания и лояльности «лидов» от бизнес-аудитории, нужно делать ставку на Facebook, правда, из всех перечисленных эта сеть имеет самый малый процент белорусских пользователей. Хорошо сегодня растет Instagram.

Относительно Одноклассников у меня неоднозначная позиция. Многие говорят, что эта соцсеть, скорее, про женские товары и возрастной трафик, но мне кажется, что бизнесу нужно там присутствовать хотя бы в плане эксперимента, причем не менее 6 месяцев, чтобы понять запросы «целевки», KPI, эффективность рекламы и т.д. На эту сеть сегодня подписано порядка 1,7 млн. белорусских пользователей!

Это значит, что Одноклассники просто не могут не генерировать лиды. Главное – понять потребности этой аудитории и сделать грамотное предложение. Кроме того, конкуренция там ниже, а стоимость привлечения одного клиента намного меньше, чем в других соцсетях.

- Работая в соцсетях, каким принципом лучше руководствоваться: «чем больше постов, тем лучше» или «меньше, но с хайпом»?

Чтобы постить много, у компании должно быть много денег. Так, органический охват поста в Facebook, если брать по максимуму, составляет не более 10%, в Instagram – не более 20-30%. Речь идет про людей, которые уже подписаны на сообщество и увидят ваш контент. Но повторю – это максимальный показатель.

В среднем пост в Facebook видит порядка 3% подписчиков. Соответственно постить часто смысла нет – вы спровоцируете низкую вовлеченность пользователей, да и деньги на промо быстро закончатся.  

Во всем нужен разумный подход: делайте пост, когда у вас действительно появляется повод. Это может быть 4, а может быть 1-2 публикации в неделю, но не менее! Ничего не постить тоже плохо, но и делать пост ради поста не стоит – вы напрасно потратите деньги на промо.

Например, для нас самый «дохлый» месяц – это июль – сезон отпусков. И, несмотря на то, что были новые кейсы, обработать и запостить их было некому. Тем не менее, за этот период мы сделали рекордную выручку, сосредоточившись на продукте и обработке старых клиентов.

- Где взять хорошего SMM-щика, ведь нет ни школ, ни университетов…

- Действительно, в университетах этому не учат, но есть множество курсов. Отдельно могу выделить Сергея Кузьменко, который, на мой взгляд, является одним из сильнейших преподавателей в этой сфере. Я отправлял к нему на обучение сотрудницу и остался доволен результатом – у Сергея на самом деле профессиональный и системный подход, я получил отличного специалиста.

Тем не менее, если у вас не маркетинговое агентство, а бизнес, задача которого – привлечение новых клиентов из соцсетей, лучше отдайте SMM на аутсорсинг. Растить свой отдел SMM и интернет-маркетинга – это долго, дорого и в большинстве случаев не очень перспективно.

Если вы сами хотите пойти на курсы SMM, чтобы решить задачи бизнеса, то лучше сходите на интенсив, чтобы вам не навешали лапши, но даже после этого я бы не советовал заниматься SMM вручную, ведь одна неверно поставленная галочка может слить весь бюджет в трубу.

- Сколько стоит на рынке хороший SMM-щик?

От 800 до 1,5 тыс. белорусских рублей, но в зависимости от задач, которые ставит бизнес, эта сумма может как уменьшаться, так и увеличиваться.

- Как проверить и оценить работу SMM-специалиста, если трафик растет медленно, и клиент не идет? Есть ли объективные критерии, кроме количественных показателей?

- Можно заказать аудит в маркетинговом агентстве, чтобы определить точки роста. Это общепринятая практика в контекстной рекламе и SEO. Почему так не делают в SMM, а сразу меняют подрядчика, я не знаю. Я бы советовал не идти на радикальные меры, чтобы не тратить время на притирки с новыми специалистами, а довести совместными усилиями результат до новой планки.

- Какой совет вы можете дать бизнесу по работе с соцсетями?

- Для начала нужно оцифровать цели бизнеса и понимать реалистичность их достижения при помощи подрядчика. Если у вас до этого не было наработок, совместно определите KPI, по которому будет идти продвижение в соцсетях. И самое главное – ставьте промежуточные цели, чтобы четко понимать, куда вы движетесь, и какие усилия для необходимы для достижения глобальной мечты.

 

Мария Мелёхина

Актуальные предложения
Аренда офисной недвижимости
Минск
25м2
8
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
0м2
21
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Минск
3м2
6
руб. за 1 м2
Аренда офисной недвижимости
Минск
77м2
29
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
11м2
12
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
минск
10м2
7
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - салоны красоты, парикмахерские, солярии
Минск
43м2
38 016
руб.
Аренда торговой недвижимости
Минск
100м2
13
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
1338м2
1 426
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - франшизы
Минск
0м2
42 240
руб.
Аренда торговой недвижимости
Минск
11м2
0
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
аг.Михановичи
10м2
2
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - спортивные клубы, фитнес
Минск
466м2
253 440
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
27м2
12
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
168м2
22
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
2400м2
1 267
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - спортивные клубы, фитнес
МИНСК
168м2
63
руб.

Читайте также:

Актуальные предложения
Аренда торговой недвижимости
Минск
10м2
21
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - сауны
Минск
100м2
50 000
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
300м2
25
руб. за 1 м2
Продажа / покупка складской и производственной недвижимости
Минск
2500м2
1 200
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
15м2
12
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Минск
50м2
6
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - спортивные клубы, фитнес
Минск
48м2
10 500
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
82м2
17
руб. за 1 м2
Продажа / покупка торговой недвижимости
Минск
331м2
1 117
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
минск
7м2
2
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - спортивные клубы, фитнес
Минск
365м2
116 160
руб.
Аренда офисной недвижимости
Минск
75м2
36
руб. за 1 м2
Аренда торговой недвижимости
Минск
125м2
44
руб. за 1 м2
Аренда складской и производственной недвижимости
Минск
18м2
2
руб. за 1 м2
Готовый бизнес - салоны красоты, парикмахерские, солярии
Минск
67м2
45 619
руб.

Читайте также:

Аренда коммерческой недвижимости

Аренда помещений в Минске

Снять офис в аренду

Аренда торговых помещений

Аренда складов и складских помещений

Аренда производственных помещений

Продажа коммерческой недвижимости

Продажа помещений в Минске

Купить офис

Продажа торговых помещений

Продажа складов и складских помещений

Продажа производственных помещений

Купить бизнес в Минске

Продажа СТО, автомойки, шиномонтажа

Продажа магазинов

Продажа ресторанов, кафе, пиццерий, кофейн

Продажа салонов красоты, парикмахерских, соляриев, саун

Каталог франшиз

Наверх